На прошлой неделе в воздух впервые поднялся прототип Cessna Grand Caravan, оснащенный полностью электрической силовой установкой Magni500 мощностью 750 л. с., разработанной компаниями Magnix и AeroTEC. Полет длился 30 минут.

По словам представителей Magnix и его партнера AeroTEC, Grand Caravan — это самый большой самолет, который когда-либо летал с полностью электрической силовой установкой. Компании планируют сертифицировать самолет к концу 2021 годы и выпустить его на рынок под брендом eCaravan.

Компания AeroTEC была ответственна за замену турбовинтового двигателя Pratt & Whitney PT6A на двигательную установку Magnix. В настоящее время оно питается от набора 750-вольтовых литий-ионных батарей весом около одной тонны, которые требуют около 30 минут зарядки после полета такой же продолжительности.

По оценкам партнеров, нынешняя технология аккумуляторных батарей позволит самолету на 10-14 мест перевозить девять пассажиров на рейсах протяженностью до 100 миль. Magnix также рассматривает литий-серные батареи или водородные топливные элементы в качестве альтернатив, которые могут поддерживать работу на более дальних расстояниях.

«Grand Caravan был рабочей лошадкой отрасли, перемещая людей и перевозя товары по коротким маршрутам в течение десятилетий», — сказал генеральный директор Magnix Рой Ганзаркси. «Первый полет eCaravan является еще одним шагом в славной истории этого самолета».

В декабре компания Magnix в партнерстве с Ванкуверским оператором Harbour Air запустила полностью электрическую версию гидросамолета DHC-2 Beaver. 20 апреля Harbour Air сообщила, что возобновила летные испытания того, что она называет eBeaver, получив одобрение на взлет, полет в районе аэродрома и испытания на дальность полета.

Читайте также  Falcon 6X продвигается к первому полету