Так много мнений. Так много теорий. Так много прогнозов. Чтобы разобраться с этой путаницой, в Avinode попросили трех своих старших менеджеров по продажам в ключевых регионах – людей в центре отрасли – рассказать, что на самом деле происходит в частной авиации в данный момент.

Американский угол зрения

Майкл Слэвин, менеджер по работе с ключевыми клиентами в Америках

В конце марта мы наблюдали высокий уровень активности в отрасли благодаря репатриационным рейсам в связи с пандемией коронавируса. Апрель был очень тихим, а затем, когда ограничения были сняты, возник большой спрос на вылеты с юго-востока США. С начала кризиса легкие бизнес-джеты использовались больше, чем большие или суперсредние самолеты.

По всей территории США многим операторам необходимо было изменить свои процессы и разработать новую политику, обеспечивающую безопасность сотрудников и клиентов во время кризиса. Логистика стала сложной, поскольку многим пилотам нужно было свести к минимуму воздействие вируса при поездках.

Как долгосрочный результат действия COVID-19, на нижний уровень американского рынка деловой авиации могут войти новые клиенты, особенно для коротких рейсов на легких самолетах. Частная авиация является более безопасным способом передвижения, чем рейс коммерческой авиакомпании, но новые участники должны учитывать разницу в стоимости.

Европейский опыт

Густав Андреасен, директор по продажам, EMEA

С тех пор, как начался кризис с коронавирусом, европейские рынки с большим количеством внутренних маршрутов добились большего успеха, чем рынки, зависящие от трансграничных рейсов. В результате Россия и Турция добились сравнительно хороших результатов.

По всей Европе мы видели, как операторы и брокеры креативно реагировали на ситуацию. Некоторые самолеты были переоборудованы для скорой помощи и грузовых операций, и, аналогично, я разговаривал с брокерами, которые перешли от обработки только чартерных рейсов к организации медицинских и грузовых рейсов.

Читайте также  Военный аэродром Бельбек в Севастополе хотят использовать для санавиации

Будет очень интересно посмотреть, каким станет это лето, и еще интереснее увидеть активность в 2021 году, учитывая, что все основные события были перенесены на следующий год.

Хотя здесь, в Швеции, ограничения не были такими жесткими, как в других частях света, вся моя команда работала дома. Это тяжело, и мы скучаем по ежедневному общению, но я должен сказать, что мы отлично справились.

Поиск позитива в этом кризисе поможет нам, как отрасли, быть готовым, если снова случится что-то неожиданное. Но будем надеяться, что мы больше никогда не окажемся в такой ситуации.

Я бы сказал, что настроение в отрасли сейчас остается довольно оптимистичным. После COVID-19 мы можем наблюдать рост числа людей и компаний, летающих в частном порядке по соображениям здоровья и безопасности. Многие брокеры говорят нам, что эта тенденция уже идет.

Рынок Ближнего Востока

Ян Крокстон, менеджер по работе с клиентами, Ближний Восток

Коронавирус оказал огромное влияние на деловую и частную авиацию на Ближнем Востоке. Самолеты в основном встали на прикол, поскольку владельцы не хотели или не могли летать, а также не желали, чтобы их самолеты использовались для чартеров. Правила менялись почти ежедневно, поэтому было чрезвычайно трудно узнать, какие рейсы можно выполнять и какие нельзя. Некоторые операторы решили поставить свои самолеты на техобслуживание.

Я ожидаю, что в результате коронавируса цены на самолеты попадут под удар, но я также ожидаю, что общее состояние отрасли останется стабильным. Я уверен, что будут жертвы, но я очень рассчитываю, что на рынке появятся и новые игроки. Насколько я могу судить, долгосрочный ущерб будет минимальный. Большинство самолетов все еще здесь, что является отличным знаком. Нам просто нужно вернуть эти самолеты в воздух, и мы сможем начать возвращаться к нормальной жизни.

Читайте также  РС-6 Porter в тверском небе

Эта пандемия впервые привела многих путешественников в бизнес-авиацию. Я убежден, что значительная часть этих клиентов будет продолжать пользоваться бизнес-джетами, или для всех поездок или только для семейного отпуска раз в год.

После COVID-19 мы можем увидеть более высокий спрос, чем раньше, от клиентов, желающих выполнять совместные рейсы по общим направлениям. Новой нормой могут стать пассажиры, которые раньше покупали авиабилеты первого или бизнес-класса, обратившиеся к частной авиации. По мере того, как проходят недели и ослабевают ограничения, мы наблюдаем неуклонный рост числа клиентов, планирующих поездки в отпуск на ближайшие месяцы. Люди отчаянно стремятся после блокировки снова летать и по бизнесу, и на отдых. Когда эта начальная волна стихнет, я ожидаю, что в конце лета и осенью число путешественников вернется к довирусному уровню.