Китайская компания Comac (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd., входящая в государственную корпорацию AVIC) на прошлой неделе выкатила из цеха окончательной сборки первый ARJ21 в VIP варианте. Бизнес-версия регионального авиалайнера ARJ21-700 (известный в Китае как «Сяньфен», то есть «Парящий феникс») получила название CBJ. Салон CBJ будет вмещать от 12 до 29 пассажиров и может быть разделен на отдельные зоны и кастомизирован в соответствии с требованиями клиента.

Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями CFM International CFM34-10A, CBJ имеет максимальную взлетную массу 43500 кг (95800 фунтов) и дальность полета с дополнительными топливными баками 3135 морских миль (5800 км). Стандартная дальность самолета составляет 1810 морских миль. Кастомизацией первого самолета занималась компания голландская Fokker Services, которая представила несколько вариантов будущего джета. Известно, что, VIP салон на первый самолет с бортовым номером B-001X был установлен до начала летных испытаний перед передачей заказчику. Однако детали компоновки не сообщаются, так же, как и имя заказчика. Предполагается, что стартовым заказчикам стало Правительство Китая, а вернее военное ведомство страны.

Напомним, что в стандартной компоновке полностью экономического класса ARJ21-700 рассчитан на перевозку примерно 90 пассажиров, как и его основные конкуренты — реактивные Bombardier CRJ900, Embraer E175 E2 и Mitsubishi MRJ90. Что касается удлиненной версии, то плановая вместимость воздушного судна, получившего обозначение ARJ21-900, рассчитана на 115 кресел. Сейчас COMAC работает над модернизацией базовой версии ARJ21-700, которая включает в себя в том числе снижение веса. Она может быть представлена не ранее 2021 года, сообщают представители COMAC, не уточняя, когда самолет может быть введен в эксплуатацию.

Читайте также  Новая миссия для Citation Longitude