Компания EHang Holdings Limited, разрабатывающая технологическую платформу автономных летательных аппаратов (AAV), объявила о последних достижениях в проведении пробной эксплуатации аппарата городской воздушной мобильности (UAM) в третьем по величине городе Австрии – Линце. Это первый в своем роде опыт в Европе, который реализуется в рамках партнерства с пилотным городом UAM. На недавней глобальной виртуальной конференции Urban Air Mobility (UAM), проведенной Aviation Week Network, директор по маркетингу EHang Europe Андреас Перотти поделился примерами использования UAM в различных сценариях и усилиями по внедрению UAM в Европе. EHang планирует вскоре начать пробную эксплуатацию летательного аппарата EHang 216 в Линце, Австрия.

Рост городского населения вызывает серьезные пробки в крупных городах по всему миру. Сохранение чистоты воздуха и сокращение выбросов CO2 породили городскую воздушную мобильность (Urban Air Mobility) – новое решение для перевозки пассажиров или грузов с помощью автономных летательных аппаратов в пределах или между городами.

В свете прорывного потенциала UAM, в 2019 году EHang установила стратегическое партнерство с FACC и LINZ AG, местными партнерами, имеющими богатый опыт в области городского общественного транспорта и зарядной инфраструктуры. Три стороны договорились объединить усилия для превращения Линца в пилотный город UAM. Они будут осуществлять в городских районах пассажирские рейсы и перевозку грузов на автономных авиатакси.

Уже существуют подходящие экологически чистые электродвигатели и мощные аккумуляторы с небольшим временем заряда. На данный момент доступна стабильная инфраструктура 5G для обеспечения связи в реальном времени и точности навигации во время полета и посадки. В дальнейшем в пределах города Линц будет определен подходящий испытательный маршрут, пролегающий через необитаемые районы к вертипортам. Хотя развертывание запланировано на 2021 год, в ближайшее время запланированы пробные полеты.

Читайте также  Прототип тихого сверхзвукового самолета начали собирать

В ходе испытательных полетов будут тщательно изучены различные аспекты, включая практичность внедрения в городских районах, признание населением и ожидаемое положительное воздействие на окружающую среду и многое другое. Проект будет осуществляться совместными усилиями каждого партнера, привносящего свой конкретный опыт. Также будет рассмотрен аспект общественных услуг, поскольку UAM – это не только покупка воздушных судов частными клиентами. Скорее всего, общественные блага будут иметь первостепенное значение, с упором на интеграцию в общий транспортный план.

Основатель, председатель и главный исполнительный директор EHang Хуажи Ху сказал: «Мы реализуем всю цепочку добавленной стоимости, которая необходима для операций UAM, а также продемонстрируем опыт полетов для пассажиров. Системы бронирования, процессы посадки и вопросы послепродажного обслуживания будут иметь значение. На всех стадиях процесса мы также сможем изучать и на ходу совершенствовать наши решения. Мы должны начать думать о внедрении уже сегодня, параллельно с текущими процессами регулирования, поскольку они оба будут приносить пользу друг другу. И последнее, но не менее важное: мы хотим вовлечь людей и позволить им прикоснуться, почувствовать и испытать UAM, насколько это сегодня возможно».