Несмотря на потрясения, вызванные пандемией коронавируса, Dassault Aviation уверенно продвигается к запланированному на начало 2021 года первому полету своего последнего и самого вместительного бизнес-джета Falcon 6X.

«Вывод Falcon 6X на рынок в соответствии с графиком является главным приоритетом для компании. Наши сотрудники в конструкторском бюро и на производстве были усердны и находчивы в адаптации процедур к новым санитарным нормам, чтобы обеспечить бесперебойное выполнение этой программы», — сказал председатель и исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье. «Наши поставщики также приложили огромные усилия, чтобы поддержать нас. Мы благодарны им всем за это».

Первый из трех опытных самолетов, которые примут участие в летной сертификационной программе, прошел первое включение и начал наземные испытания. Самолеты под номерами 2 и 3 находятся на продвинутой стадии сборки, а также уже началось производство деталей длительного цикла для серийного производства. В соответствии с первоначальным графиком сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 6X намечены на 2022 год.

У второго опытного самолета недавно крылья были состыкованы с фюзеляжем, а третий самолет находится на ранней стадии окончательной сборки. Каждый из них будет оснащен большим количеством приборов, как и первый самолет, для тестов летно-технических характеристик и бортовых систем.

Третий прототип получит полноценный салон для оценки функциональности систем, шумоизоляции, кондиционирования, комфорта и других факторов. Внутренняя отделка, экологические системы, электроника и другое оборудование в настоящее время проходят испытания на наземном испытательном стенде перед установкой на самолет.

Испытания электрических, гидравлических и топливных систем завершены, и начались испытания усовершенствованной цифровой системы управления полетом Falcon 6X. Также были начаты испытания на усталость и устойчивость к повреждениям. Позже этот цикл испытаний будет расширен за счет проведения стресс-тестирования до пределов максимальной нагрузки и за ее пределами.

Читайте также  «Тихий» сверхзвуковой самолет поднимется в воздух в 2021 году

Новый двухдвигательный джет также оснащен новейшими инновационными технологиями, в том числе цифровой системой управления полетом нового поколения (DFCS), которая обеспечивает непревзойденную маневренность в полете. Новая DFCS управляет всеми движущимися поверхностями, включая новую многофункциональную управляемую область, называемую флапероном, адаптированную от истребителя Dassault.

Falcon 6X устанавливает новый отраслевой стандарт по комфорту салона, дальности полета и летной эффективности. Он предлагает самое большое поперечное сечение кабины среди всех специально построенных бизнес-джетов (198 см в высоту и 259 см в ширину), а дальность полета в 5500 морских миль позволяет пролететь без посадки между Парижем и Токио или Лос-Анджелесом и Москвой.

Сборка двигателей и гондол Falcon 6X идет параллельно с производством самолетов. В начале этого года усовершенствованный двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D завершил начальную летную испытательную кампанию на борту летающей лаборатории Boeing 747 компании Pratt & Whitney, а вторая серия летных испытаний запланирована на лето этого года. На сегодняшний день PW812D наработал более 200 часов в воздухе и более 1600 часов на земле. Он также завершил начальные сертификационные испытания, включая испытания на столкновение с птицами, попадание льда и на отрыв лопатки.

Производство на главном сборочном заводе Dassault в Бордо-Мериньяк, Франция, сейчас вернулось к нормальной работе после кратковременного сбоя в результате кризиса COVID-19. Компания использовала это время на разработку более безопасных процедур с небольшими бригадами на производстве, которые теперь снова работают в две смены.

Команда летных испытаний Dassault в настоящее время координирует свои действия с EASA и FAA для завершения программы летных испытаний и валидации.