Компания NetJets сообщает о вводе в эксплуатацию 25-го бизнес-джета Bombardier Challenger 650. Поставка самолета осуществлена в рамках крупнейшего в истории бизнес-авиации контракта, который оценен в $ 10 млрд. Речь идет о поставках самолетов Bombardier Challenger 350/650 и Global 6000, Embraer Phenom 300 и Cessna Citation Latitude. Первоначальные твердые заказы распространялись на 50 Phenom 300, 25 Citation Latitude, 75 Challenger 350, 25 Challenger 650 и 30 Global 5000/6000. Кроме того, NetJets оформила опцион на 163 самолета, которые впоследствии были преобразованы в твердые заказы. Речь идет о Phenom 300, Citation Latitude, Citation Longitude, Global 6000 и Global 7500. NetJets начнет получать первые Bombardier Global 7500 в 2021 году. Всего с 2012 года компания ввела в эксплуатацию 368 новых самолетов.

Как ранее сообщал BizavNews, NetJets подтвердил информацию о сокращении на 25% количества сотрудников в своих дочерних компаниях NetJets Europe (NJE) и Executive Jet Management (EJM). Долевой оператор также сократил запланированные поставки новых самолетов на 2020 год, и ожидается, что они уменьшатся с 60 до 25 бизнес-джетов. В заявлении не указывалось, поставки каких типов самолетов будут сокращены.

В октябре 2014 года Bombardier объявил о новом представителе в семействе бизнес-джетов Challenger. Challenger 650, созданный на базе 605-й модели в партнерстве с NetJets, получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Обновленный самолет получил авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

Читайте также  Роскошный ветеран уходит на пенсию

Но основное отличие от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установит в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками. Камбуз обновляется на 70%, и его оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

Global 6000 представляет собой обновленный и брендированный самолет Global Express XRS, который вышел на рынок в 2004 г. как улучшенная версия исходного Global Express, сертифицированного в 1998 г. На сегодня Global 6000 имеет самый большой размер салона среди всех самолетов, специально спроектированных для применения в деловой авиации. В трех отделениях салона могут комфортабельно разместиться 15-16 пассажиров. Многие самолеты имеют приватную каюту в хвостовой части салона, многие оснащены бортовой кухней в передней части салона и практически во всех имеется второй туалет спереди. Самолет с типичным оборудованием способен перевозить 10-11 пассажиров, с полностью заправленными баками. При крейсерской скорости 0,85M максимальная дальность с 8 пассажирами составляет 11112 км.