Ричард Кое, управляющий директор компании WINGX, занимающейся исследованиями и предоставлением данных в области деловой авиации, в интервью BlueSky Business Aviation News рассказывает как пережил изоляцию и что нас ждет дальше.

Как вы справлялись во время локдауна? Лично и профессионально?

Я не могу притворяться, что это не было проблемой! Я управляю небольшим, требовательным бизнесом. Моя жена тоже работает, и у нас есть трое маленьких детей в маленькой квартирке в центре города – слава богу, в Швейцарии школы заработали!

Я потерял весь позитив от возможности провести мозговой штурм с моей командой в одном офисе, и в то же время нам пришлось приспособиться к тому, чтобы оставаться дома, когда большая часть нашего бизнеса в WINGX была построена вокруг того, чтобы выходить и встречаться с клиентами, общаться на конференциях по всему миру. Нам этого очень не хватает. Тем не менее, мы также и цифровой бизнес, которому проще делать работу удаленно. Данные стали настолько важными для отрасли, на фоне подготовки компаний к отскоку. Это хорошо для нас, и мы считаем, что наши услуги находятся в центре внимания и пользуются спросом.

Какие улучшения WINGX разработал для клиентов за это время?

Когда случается такой большой шок, все хотят знать, какое влияние это оказало на отрасль, и самый быстрый способ увидеть – это следить за использованием самолетов (что гораздо быстрее, чем с поставками самолетов или послепродажными услугами, данные по которым материализуются дольше). Эта необходимость действительно играет на руку WINGX. Мы воспользовались возможностью инвестировать в большее количество потоков данных, чтобы иметь возможность отслеживать ежедневные изменения во всех видах авиации, что обеспечивает увлекательный контекст для оценки относительной устойчивости спроса в деловой авиации.

Читайте также  Что сейчас происходит в бизнес-авиации?

Мы также хотим воспользоваться этой возможностью, чтобы показать, что мы не ограничиваемся рыночными данными в плане предоставления бизнес-аналитики. Например, вы можете собрать множество данных о прибытии рейсов. Но требуется гораздо больше размышлений, а также интеграция со многими другими источниками данных, чтобы получить представление о том, что это значит для аэропорта, компании по техническому обслуживанию, владельца самолета или инвестора. Во время изоляции мы наладили новое сотрудничество с Osprey Flight Solutions, Air Charter Association, дополняя данные, которые мы уже предоставляем членам EBAA и BBGA.

Отраслевые вебинары и прямые линии стали частью новой нормальности. Чему вы научились у своих коллег и что произвело на вас впечатление в отношении устойчивости отрасли?

На мой взгляд, пандемия до сих пор подчеркивала склонность к страху, а не к устойчивости, и, к сожалению, поскольку страх имеет тенденцию продаваться лучше, чем надежда, основные средства массовой информации сознательно подогревали эти опасения. Изоляция также явно была политикой «береженого бог бережет», и вместе с продолжающимися мероприятиями, такими как ношение масок и социальное дистанцирование, общая атмосфера последних трех месяцев была очень негативной. Я говорю все это только для того, чтобы подчеркнуть, какое облегчение было видеть почти всеобщий оптимизм (хотя и смягченный реальностью) в нашей отрасли, который явно демонстрируется, если вы посещали популярные прямые линии Corporate Jet Investor.

Авиационная деятельность в отрасли деловой авиации в значительной степени отражала эту устойчивость, с восстановлением до половины от нормального уровня, намного опережая 80%-ное падение спроса у коммерческих авиакомпаний. Я верю, что деловая авиация может возглавить восстановление и завоевать гораздо больший рынок.

По вашему мнению, когда бизнес-авиация полностью восстановится и насколько по-другому она может выглядеть?

Читайте также  Jet Aviation укрепляет позиции в Нидерландах

Мы думаем, что в процессе восстановления потенциально возможны три этапа. Первым этапом является неудовлетворенный спрос, поскольку бизнес-авиация в первую очередь реагирует на путешественников, желающих переехать после изоляции. Это будет в основном обусловлено рынком досуга.

Второй этап наступит после октября 2020 года, и будет очень трудно предсказать исход борьбы двух противоборствующих сил. Я почти уверен, что экономика упрется в стену, так как поездки в отпуска закончатся, а безработица вырастет. Рынки упадут, а экономическая активность пострадает, что неизбежно подорвет все командировки руководителей, включая с помощью бизнес-авиации. Но, с другой стороны, у руководителей высшего звена и предпринимателей по-прежнему сохраниться необходимость путешествовать, и многие из них будут сосредоточены на заключении важных сделок, пока есть ценовое окно на проблемные активы. Эти люди быстро обнаружат, что путешествие на бизнес-джете предлагает относительно больше удобств и гибкости, чем когда-либо.

Третий этап – это, вероятно, второй квартал 2021 года, когда экономика начнет набирать обороты. Коммерческие авиалинии по-прежнему будут далеки от восстановления, а у деловой авиации будет возможность диверсифицировать спектр своих услуг и охват рынка. Во многих случаях это станет единственным вариантом для передвижения по невосстановленному маршруту, и будет много слотов в популярных аэропортах-хабах.

Что вы больше всего ожидаете после COVID-19?

Возвращение к подобию старой нормы и выход из бесконечного обсуждения (в основном, антиутопических) видений «новой нормальности».

Я надеюсь, что никогда больше не услышу термин «социальное дистанцирование»!