Как стало известно BizavNews, во втором квартале текущего года канадский авиапроизводитель Bombardier поставил заказчикам девять самолетов семейства Global, включая пять флагманов 7500, а также девять Challenger и два самолета Learjet. Для сравнения, во втором квартале 2019 года было передано 16 самолетов Global, 17 Challenger и два Learjet.

В то время как пять поставок Global 7500 обеспечили рост доходов, выручка Bombardier от продаж бизнес-джетов во втором квартале текущего года упала до $998 млн. с $1,38 млрд. во втором квартале 2019 года.

Падение результатов было в значительной степени ожидаемым после того, как в июне производитель объявил, что он увольняет 2500 рабочих и корректирует производство, поскольку отрасль готовилась к 30-процентному сокращению поставок.

Выступая перед аналитиками на прошлой неделе, недавно назначенный президент и главный исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель сказал, что его пока устраивает «пониженная ставка». «Мы ожидаем, что следующие несколько кварталов будут сложными и трудно предсказуемыми, поскольку до сих пор неясно, как будет развиваться пандемия и каким будет восстановление экономики».

Мартель также не решается прогнозировать развитие ситуации до 2021 года. Тем не менее, он сообщил, что в первом полугодии Bombardier поставил 11 своих флагманских 7500 и рассчитывает, как минимум, удвоить это количество во втором полугодии. Это приблизит Bombardier к уровню производства Global 7500 от 35 до 40 единиц в год, но не предполагает дальнейших перерывов в производственных операциях.

«Несмотря на плохие результаты, мы с осторожным оптимизмом оцениваем некоторые из первых положительных тенденций, которые мы наблюдаем в нашей отрасли», — сказал Мартель, сославшись на рост объемов перевозок деловой авиации в Европе и США. Он также отметил, что запасы на вторичном рынке бизнес-джетов остаются на хорошем уровне, а новый интерес к частным перелетам способствует росту продаж.

Читайте также  Прототип тихого сверхзвукового самолета начали собирать

Ранее Мартель изложил план из шести пунктов по развитию бизнеса компании, который включает в себя выравнивание производства деловых самолетов со спросом и расширение охвата в сегменте послепродажного обслуживания. Выступая на годовом собрании акционеров Bombardier в июне, Мартель подчеркнул, что, хотя был достигнут прогресс в оптимизации и концентрации бизнеса, «мы не выполнили наши финансовые цели и ваши ожидания. Неоднократные задержки программ и технические проблемы запятнали нашу репутацию». Он также признал, что результаты работы снизили доверие заинтересованных сторон, и сказал: «Это неприемлемо. Я дал четкий сигнал внутри компании, и мы должны снова стать предсказуемыми в нашей работе».

Глава компании также отметил, что сейчас компания сфокусирована на регулярных коммуникациях с клиентами и ключевыми поставщиками по подтверждению заказов и восстановлению графиков поставок. «По-прежнему существует неопределенность относительно того, как долго продлится пандемия, и как быстро восстановится наш рынок. Однако ясно, что краткосрочная перспектива будет сложной», — сказал он, добавив, что решения, связанные с сокращением персонала, «никогда не принимаются легкомысленно, но абсолютно необходимы, учитывая влияние COVID-19 на наш рынок».

Цель приведения авиационного производства Bombardier в соответствие с рыночным спросом заключается не только в том, чтобы справиться с кризисом, но и в том, чтобы позиционировать группу как более прибыльную и сделать ее более устойчивым бизнесом, генерирующим денежные потоки, добавил он.

В то же время Bombardier установила в качестве еще одной цели «энергичное преследование возможностей роста сегмента послепродажного обслуживания». «Сегмент послепродажного обслуживания показал себя более устойчивым бизнесом в период пандемии, поскольку операторы использовали время для решения проблем технического обслуживания и модернизации. Bombardier также в последние годы инвестировала миллионы долларов в агрессивное расширение своих возможностей в этом направлении».