Airbus Helicopters утверждает, что первый полет демонстратора высокоскоростных технологий Racer, запланированный на конец 2021 года, все еще находится в рамках последнего утвержденного плана, несмотря на то что некоторые элементы разработки отстают от графика. Согласно предыдущему графику компании, Racer должен был совершить свой первый полет в 2020 году. Являясь частью программы Европейского Союза Clean Sky 2, Racer представляет собой вертолет гибридной конструкции с двумя толкающими винтами, установленными на V-образных крыльях.

В статье на веб-сайте Clean Sky главный инженер Airbus Helicopters по программе Racer Брис Макинаджян, говорит, что разработка главного редуктора – один из двух элементов, которые задерживаются. Однако он подчеркивает, что это не должно иметь никакого влияния на общую программу, которая в прошлом году прошла этап критического анализа проекта (CDR).

«Во-первых, где мы немного опоздали с точки зрения зрелости дизайна – главный редуктор. Мы еще не на уровне CDR, но это никак не влияет на глобальное развитие демонстратора. Это потому, что мы зафиксировали внешние интерфейсы главного редуктора, чтобы мы могли продвигать разработку всего вертолета – редуктор появится позже при сборке», — говорит он.

Другим элементом являются боковые приводы, которые связывают главный редуктор с боковыми редукторами, приводящим винты на конце каждого крыла. Балансировочные испытания узла были проведены в 2019 году, а испытания на усталость и выносливость «для проверки того, что мы можем положиться на этот дизайн будут тестироваться в этом году».

Тем не менее, основные структурные секции в настоящее время производятся партнерами Airbus Helicopters по всему континенту. В Румынии компании INCAS и Romaero, расположенные в Бухаресте, строят фюзеляж, а Aernnova и Airbus Helicopters в Испании производят и собирают хвостовую балку. «Фюзеляж будет доставлен на наш завод в середине 2020 года, и тогда мы официально начнем сборку Racer», — говорит Макинаджян. Он ожидает, что с середины 2020 года потребуется около 12 месяцев для получения необходимого разрешения на полет вертолета, что приведет к первому вылету в четвертом квартале 2021 года.

Читайте также  Cessna Grand Caravan полетел на батарейках

Airbus Helicopters дополнительно создает демонстратор миссий для Racer, чтобы «стимулировать рынок». Если реакция рынка будет положительной, это может подтолкнуть производителя к запуску коммерческой разработки, основанной на технологии Racer.

Согласно правилам Clean Sky, демонстрационные воздушные суда, финансируемые программой, могут быть доведены только до готовности технологии уровня 6 – без полноценной индустриализации.

Airbus Helicopters надеется, что Racer класса 7-8 т сможет развивать крейсерскую скорость около 220 узлов (407 км/ч). Он будет оснащен двумя силовыми установками Safran Helicopter Engines Aneto-1X, одну из которых можно отключить и быстро перезапустить в горизонтальном полете, чтобы сократить расход топлива. Это позволит вертолету достичь амбициозных экологических целей, которые требуют снижения выбросов CO2 и NOx на 20%.

Airbus Helicopters ранее указывал, что Racer потребуется около 200 часов летных испытаний.