В рамках Singapore AirShow 2020 французский производитель Dassault впервые представил на азиатском рынке макет своего нового бизнес-джета Falcon 6X. Как рассказал журналистам президент Dassault Aviation Asia Pacific Жан-Мишель Жакоб, производитель ожидает, что наземные испытания самолета начнутся в 2020 году, за ними последует первый полет в 2021 году, а поставки начнутся в 2022 году.

В настоящее время заводе Dassault в Бордо-Мериньяк заканчивается финальная сборка первого прототипа. Предварительно в апреле самолет торжественно выкатят из цеха окончательной сборки.

«Все идет по плану. Дизайн был заморожен в начале прошлого года, и производственный процесс идет полным ходом», — отметил Эрик Траппье, председатель совета директоров и генеральный директор Dassault Aviation. «Dassault Aviation и наши глобальные партнеры располагают совместными цифровыми инструментами, чтобы продолжать работать по стандартам, которые были установлены в момент объявления программы».

Разработка и тестирование двигателя Pratt & Whitney Canada PW812D для Falcon 6X также идет по графику. Серийный PW812D с интегрированной гондолой от United Technologies Corp будет установлен на летающей лаборатории Pratt & Whitney Canada для предстоящей летно-испытательной кампании.

PW812D прошел высокорискованные сертификационные испытания, которые включают столкновения с птицами, испытания в жаркую и холодную погоду, включая обледенение, и тесты на потерю лопастей вентилятора. Шесть опытных двигателей наработали более 1200 часов.

Основные бортовые системы, включая полностью цифровую авионику третьего поколения Honeywell EASy III, гидравлические, тормозные, воздушные, водяные и электрические системы, проходят испытания на многосистемном испытательном стенде в Истре около Марселя и также находятся на пути к поставке в соответствии с графиком. Стендовые испытания цифровых систем управления полетом в Сен-Клу, недалеко от Парижа, также идут по плану.

Читайте также  В России разработают сверхзвуковые гражданские самолеты